Методика родителей оценивают дети род интерпретация

Обработка результатов

На бланке регистрации ответов их номера расположены на одной строке, соответственно определенной шкале. Подсчитывается сумма баллов по шкалам. За вертикальной чертой на бланке ответов указано диагностическое значение для каждой шкалы. Если число баллов достигает или превышает диагностическое значение, это указывает на определенное нарушение воспитания в семье.

Опросник позволяет выявить виды патологизирующего семейного воспитания.

В случаях, когда на бланках испытуемых не диагностируется ни одна из шкал, можно сделать два вывода:

- воспитательные действия родителей скорее относятся к адекватным, чем к патологизирующим;

- однако возможно, что родители давали социально одобряемые ответы.

Опросник «Родителей оценивают дети» (РОД)

Данная методика представляет собой модификацию опросника «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ). Авторами данной методики являются И.А. Фурманов и А.А. Аладьин.

Опросник предназначен для изучения представлений ребенка о стиле семейного воспитания. Использование этой методики позволяет обнаружить наличие проблем в представлениях членов семьи. Кроме того, знакомство родителей с результатами ответов их детей часто усиливает мотивацию последних к изменениям в семейных отношениях, желание понять ребенка.

Опросник содержит 120 утверждений, которые позволяют получить информацию по 18 шкалам. Названия и обозначения шкал адекватны названиям и обозначениям шкал в методике АСВ.

Процедуры проведения методики, обработки и интерпретации полученных результатов аналогичны методике АСВ.

Инструкция: « Предлагаемый опросник содержит мнение детей о взаимоотношениях с родителями. Читайте по очереди утверждения опросника. Если вы согласны с ними, то на бланке ответов зачеркните номер, им соответствующий. Если вы не согласны, не делайте никаких пометок.

В опроснике нет «правильных» и «неправильных» утверждений. Отвечайте так, как вы сами думаете».

Диагностика

Данный кризис можно диагностировать на основании анализа беседы с су­пружеской парой. Маркерами кризиса, связанного с созданием семьи в случае повторного брака, выступают:

#9633; конфликты, возникшие в результате ролевой неопределенности членов новой семьи;

#9633; конфликты, связанные с неадекватными установками, ожиданиями и притязаниями к новому брачному партнеру, основанные на опыте пре­жних брачных отношений;

#9633; нарушение внешних границ новой семьи, выражающееся, как правило, в практически полном отсутствии контактов с расширенными семьями, вызванное непринятием ими нового брака, партнера или его детей;

#9633; проблемы в детско-родительских отношениях (перевернутая иерархия, проявляющаяся в виде неподчинения ребенка неродному родителю; кон-

куренция между родным и неродным родителями одного пола за право быть «лучшим родителем» ребенку; высокий уровень конфликтности между родителем и приемным ребенком и др.);

#9633; отсутствие близости между членами объединившихся семей;

О разочарование в новом браке и брачном партнере, основанное на не­оправдавшихся или нереалистичных ожиданиях.

Проверка терапевтических гипотез может осуществляться с помощью сле­дующих методик:

#9633; выявление уровня сплоченности семьи (величины психологической ди­станции), семейной иерархии, границ семьи — методики FAST (тест Ге­ринга), «Семейная социограмма», FACES-3;

#9633; анализ ролевой структуры семьи — методика «Ролевые ожидания и при­тязания в браке» (А. Н. Волкова), анкета «Семейные роли» (в модифика­ции А. В. Черникова);

О выявление степени адекватности восприятия брачного партнера — ме­тодика «Мое письмо о супруге» (С. А. Белорусов);

#9633; определение эмоционального фона семьи и некоторых параметров супру­жеских отношений — методика «Удовлетворенность браком» (В. В. Сто-лин, Т. М. Романова, Г. П. Бутенко), опросник «Понимание, эмоциональ­ное притяжение, авторитетность» (А. Н. Волкова);

#9633; выявление нарушений в детско-родительских взаимоотношениях — опросник «Анализ семейного воспитания» (АСВ); диагностика детско-родительских отношений; методика «Родителей оценивают дети» (РОД); опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARI); опросник «Взаимодействие родитель—ребенок»; методика диагностики родительского отношения; тест «Диагностика эмоциональных отноше­ний в семье».

Психология семейных кризисов. Олифирович Н.И, Зинкевич-Куземкина Т.А, Велента Т.А.

М. Речь, 2006 - 360 с.

В книге содержатся теоретические и методологические положения семейной психологии и психотерапии. Представлен обзор семейных кризисов, описание каждого из которых содержит феноменологию, диагностику и рекомендации по оказанию психологической помощи. Приведены техники и приемы работы с семьей, а также специально подобранный диагностический инструментарий, которые могут оказаться полезными в работе психолога-консультанта.

Книга предназначена для студентов, обучающихся по специальности «Психология», семейных психологов и психотерапевтов, психологов-консультантов, психологов, работающих в учреждениях образования, социальных работников и педагогов, а также может быть интересна тем, кто нуждается в более глубоком понимании истоков собственных семейных проблем и способов их разрешения.

Формат: doc / zip

Размер: 2 ,0 1 Мб

Формат: pdf / zip

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. 7
Глава 1
ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНЫХ КРИЗИСОВ. 9
1.1. Основные понятия семейной психологии. 9
1.2. Общие принципы, виды и направления оказания психологической помощи семье..20
1.3. Основные положения психологии семейных кризисов. 23
1.3.1. Понятие о кризисе. 23
1.3.2. Семейный кризис. 25
Глава 2
НОРМАТИВНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КРИЗИСЫ. 31
2.1. Понятие нормативного семейного кризиса. 31
2.2. Кризис 1. Принятие на себя супружеских обязательств. 35
2.2.1. Феноменология кризиса. 35
2.2.2. Диагностика. 41
2.2.3. Психологическая помощь. 42
2.3. Кризис 2. Освоение супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи..48
2.3.1. Феноменология кризиса. 48
2.3.2. Диагностика. 54
2.3.3. Психологическая помощь. 56
2.4. Кризис 3. Включение детей во внешние социальные структуры. 58
2.4.1. Феноменология кризиса. 58
2.4.2. Диагностика. 63
2.4.3. Психологическая помощь. 64
2.5. Кризис 4. Принятие факта вступления ребенка в подростковый период. 69
2.5.1. Феноменология кризиса. 69
2.5.2. Диагностика. 73
2.5.3. Психологическая помощь. 74
2.6. Кризис 5. Семья, в которой выросший ребенок покидает дом. 77
2.6.1. Феноменология кризиса. 77
2.6.2. Диагностика. 80
2.6.3. Психологическая помощь. 81
2.7. Кризис 6. Супруги вновь остаются вдвоем (кризис семьи, в основном выполнившей свою родительскую функцию)..82
2.7.1. Феноменология кризиса. 82
2.7.2. Диагностика. 84
2.7.3. Психологическая помощь. 85
2.8. Повторный брак. 86
2.8.1. Феноменология кризиса. 86
2.8.2. Диагностика. 89
2.8.3. Психологическая помощь. 90
Глава 3
НЕНОРМАТИВНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ КРИЗИСЫ. 92
3.1. Понятие ненормативного семейного кризиса. 92
3.2. Измена. 93
3.2.1. Феноменология кризиса. 93
3.2.2. Психологическая помощь. 98
3.3. Развод. 100
3.3.1 Феноменология кризиса. 100
3.3.2. Психологическая помощь. 106
3.4. Тяжелая болезнь. 107
3.4.1. Феноменология кризиса. 107
3.4.2. Психологическая помощь. ИЗ
3.5. Инцест. U7
3.5.1. Феноменология кризиса. 117
3.5.2. Диагностика. 126
3.5.3. Психологическая помощь. 129
3.6. Смерть члена семьи. 131
3.6.1. Феноменология кризиса. 131
3.6.2. Психологическая помощь. 140
Глава 4
ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИТУАЦИИ КРИЗИСА. 143
4.1. Диагностика структуры семьи. 144
4.1.1. Опросник «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3). 144
4.1.2. Тест «Семейная социограмма». 150
4.1.3. Опросник «Семейные роли». 152
4.1.4. Проективные рисуночные методики «Рисунок семьи»
и «Кинетический рисунок семьи». 154
4.1.5. Системный семейный тест Геринга (FAST). 164
4.2. Изучение семейной истории. 173
4.2.1. Генограмма. 173
4.2.2. Геносоциограмма. 178
4.3. Диагностика супружеских взаимоотношений. 178
4.3.1. Опросник удовлетворенности браком. 179
4.3.2. Опросник «Ролевые ожидания и притязания в браке» (РОП). 184
4.3.3. Опросник ПЭА (понимание, эмоциональное притяжение, авторитетность)..194
4.3.4. Опросник «Шкала любви и симпатии». 197
4.3.5. Метод диагностики межличностных отношений. 198
4.3.6. Методика «Мое письмо о супруге». 206
4.4. Исследование семьи, ожидающей ребенка. 209
4.4.1. Методика «Тест отношений беременной» (ТОБ (б)). 210
4.4.2. Методика «Цветовой тест отношений». 218
4.5. Диагностика детско-родительских отношений. 219
4.5.1. Опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ). 221
4.5.2. Опросник «Родителей оценивают дети» (РОД). 238
4.5.3. Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARI). 243
4.5.4. Опросник «Взаимодействие родитель—ребенок». 253
4.5.5. Методика диагностики родительского отношения. 265
4.5.6. Тест «Диагностика эмоциональных отношений в семье». 269
4.6. Диагностика эмоционального состояния членов семьи. 282
4.6.1. Опросник «Анализ семейной тревоги» ACT). 282
4.6.2. Шкала определения уровня депрессии. 284
4.6.3. Методика определения уровня депрессии. 285
Глава 5
ТЕХНИКИ СЕМЕЙНОЙ ТЕРАПИИ. 291
5.1. Понятие о процессуально-технических параметрах семейной терапии. 291
5.2. Общие техники консультирования и психотерапии. 293
5.2.1. Техники и виды слушания. 294
5.2.2. Техники воздействия. 300
5.3. Техники семейной терапии. 304
5.3.1. Социометрические техники. 305
«Семейная скульптура». 307
«Семейная хореография». 309
«Семейное пространство». 310
«Соломенная башня». 312
5.3.2.Структурные техники. 313
«Семейный ритуал». 314
5.3.3. Поведенческие техники. 316
«Родительский семинар». 316
«Конструктивный спор». 318
«Супружеская конференция» и «Семейный совет». 321
5.3.4. Техники, основанные на использовании воображения. 324
«Семейные фотографии». 325
«Метафора». 326
«Завершение предложений». 327
«Сравнение ценностей». 328
5.3.5. Парадоксальные техники. 330
5.3.6. Техники организации беседы в семейной терапии. 331
Техника прослеживания последовательностей взаимодействия. 331
Циркулярное интервью. 332
Глоссарий. 334
Список литературы. 338
Приложение 1. Карта для сбора анамнеза и обследования ребенка. 344
Приложение 2. Анкета для родителей. 350
Приложение 3. Карта приема семьи. 352
Приложение 4. Психологические рекомендации людям,
пережившим утрату близкого человека. 357
Приложение 5. Критерии манипулятора. 359

Источники: http://studopedia.org/3-21369.html, http://mydocx.ru/7-58947.html, http://www.alleng.ru/d/psy/psy029.htm

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр внизу: код подтверждения

Меню

  • Беременность по неделям
  • Беременность после
  • Беременность через
  • Боли при беременности
  • Вес при беременности
  • Волосы при беременности
  • Выделения при беременности
  • Геморрой при беременности
  • Грудное вскармливание
  • Живот при беременности
  • Искусственное вскармливание
  • Как определить беременность
  • Климакс, менопауза
  • Кормящая мама
  • Кровь при беременности
  • Матка при беременности
  • Месячные при беременности
  • Можно ли при беременности
  • Моча при беременности
  • Овуляция
  • Околоплодные воды
  • Перед родами
  • После родов
  • Роды ребенка
  • Симптомы беременности
  • Скрининг
  • Температура при беременности
  • Тест на беременность
  • Токсикоз
  • УЗИ при беременности
  • ХГЧ при беременности
  • Избранные статьи

    Симптомы время беременности на ранних сроках

    Как облегчить симптомы токсикоза? Тошнота — далее...

    Почему живот выглядит как беременной

    Живот при беременности мальчиком, девочкой Живот при далее...

    Парацетамол при грудном вскармливании дозировка

    Лечение парацетамолом Для матери нет ничего важнее здоровья и далее...

    Узи на выявление беременности

    Определение беременности на раннем далее...

    Таблица норм плода неделям

    Каковы нормы толщины далее...

    Геморрой после родов признаки лечение

    Геморрой после родов: симптомы и лечение далее...

    Популярные статьи

    Интересно

    Медленное увеличение хгч при нормальной беременности

    Женское здоровье Замедленный рост ХГЧ Здравствуйте, Елена! Я как-то писала вам -у меня 2 потери, ПРПО на 20й неделе,...


    27 Родов 69 детей

    я в шоке)))) даже и не верится))) Больше всего детей за свою жизнь родила наша с вами соотечественница, первая из...


    После родов ребенок теряет в весе

    Новорожденный ребенок Первые дни жизни очень важны для дальнейшего развития малыша. Как работает его организм сразу после рождения,...